+7 (812) 642-01-84
+7 (964) 342-01-84

Секреты фотосъемки с коптера

Секреты фотосъемки с коптера

В начале моего рассказа — пара слов от том, что из себя представляют типовые дроны (коптеры, беспилотники, БЛА и т. п.).

Дрон — это рама с несколькими лучами, на которых расположены моторы, в центре рамы — полетный контроллер, под «брюхом» — аккумуляторы и стабилизированный подвес вместе с камерой.

По количеству моторов на раме различают несколько типов дронов: 4 луча — квадрокоптер, 6 лучей — гексакоптер, 8 лучей — октокоптер.

В классической схеме аппаратов все пропеллеры направлены вертикально вверх, однако в среде профессионалов иногда используются системы с двумя моторами, расположенными по разные стороны луча под углом 180 градусов относительно друг друга. Такая схема называется коакисальной (обладающая общей осью — National Geographic Россия).

Итак, вы решили погрузиться в мир аэрофотосъемки с использованием дронов.

Совет 1. Про деньги

Все зависит от ваших финансовых возможностей и пожеланий к качеству отснятого материала. Правило простое — чем дешевле дрон, тем легче камера, которую он может поднять, но при этом и качество отснятого материала, как правило, оказывается хуже. Примерно за 100 000 рублей можно приобрести аппарат, способный делать неплохие любительские снимки в хорошую солнечную погоду, а также снимать видео в разрешении 4К.

При этом имейте в виду: все аппараты рано или поздно падают. Причины могут быть любыми: ошибки пилотирования, механические поломки или отказ электронных компонентов. Я не знаю ни одного профи, которому бы удалось избежать поломок и падений своей техники во время съемки. Следовательно, будьте готовы к покупке нового коптера.

Совет 2. Про тренировки

Не спешите с реальными полетами. Прежде чем взлетать на настоящем аппарате, потренируйтесь на симуляторе. Компьютерные симуляторы могут значительно сэкономить ваши средства в период обучения пилотированию — вы разобьете не настоящую, а виртуальную модель.

Первые реальные полеты лучше производить за городом, в малолюдных местах. Хорошо подойдет поле с невысокой травой. Главное, чтобы вокруг вас было большое открытое пространство без деревьев и прочих препятствий, о которые можно разбить дрон. Если коптер позволяет, то лучше тренироваться без использования камеры. Визуальное пилотирование позволит развить механические рефлексы по управлению — голова не должна думать, какой рычаг куда тянуть для выполнения маневров. Да и ронять аппарат без камеры немного дешевле.

Прежде чем приступать к реальным съемкам, я настоятельно рекомендую научиться летать в поле без помощи навигационной системы дрона. Навигация большинства аппаратов хорошо работает только при видимости большого числа спутников GPS\ГЛОНАСС. При полетах в городах дрон часто не видит необходимого количества спутников для правильной работы навигационной системы. При этом возможно непредсказуемое поведение аппарата — он пытается улететь в случайном направлении. Если пилот заранее натренирует навыки полета без использования навигации, это позволит избежать потери техники.

140ebd8d91c6ff4a24b1a9c60285e643.jpg

Станислав Седов за работой.Фото: Airpano

Совет 3. Про место и время

При съемках в городах и других многолюдных местах старайтесь не летать над скоплениями людей. Всегда помните, что дроны, бывает, падают. Даже небольшой аппарат может серьезно ранить человека при падении с большой высоты.

Оптимальное время для съемки — рассвет и закат; в этом плане нет отличий от базовых правил пейзажной фотографии. Однако, при наличии красивой кучевой облачности, можно получать неплохие результаты и днем. При съемке архитектурных объектов (зданий, памятников и т. п.) полезно использовать программы — солнечные калькуляторы (типа SunCalc или Sun Surveyor). Они подскажут, в какое время и с какой стороны объект освещается солнцем, а также — куда движутся тени. Эта информация поможет вам правильно планировать время съемки, не тратя впустую силы на ожидание, пока солнце и тени окажутся в оптимальной позиции.

Совет 4. Про ракурсы

Пробуйте разные ракурсы. Можно попытаться представить, как будет выглядеть выбранный вами объект съемки с воздуха. Но точную картину вы увидите, только взлетев. Обычно я начинаю съемку с высотных ракурсов, постепенно спускаясь все ниже и ниже. Это позволяет меньше беспокоиться о том, хватит ли заряда батарей для посадки.

Совет 5. Про помощь

Возьмите с собой на съемку ассистента. Это одно из ключевых правил безопасности для осуществления полетов дронов в некоторых странах: на площадке всегда должно быть минимум два человека. Один пилотирует дрон, другой наблюдает за аппаратом визуально. В ситуации, когда вы летаете рядом с зданиями или деревьями, часто бывает очень сложно оценить расстояние от дрона до препятствий через глазок камеры. В этом случае помощник, наблюдая за положением аппарата со стороны, сможет лучше оценить его пространственное положение. Также, при потере видео-канала связи с дроном, помощник сможет указать вам, в какой точке неба необходимо искать глазами аппарат. Можете потренироваться переводить глаза с монитора на дрон в небе. Поверьте, на расстоянии более 100 метров от вас увидеть небольшой аппарат очень непросто.

·         561f376f49ff0268583c5e3ea5efee29.jpg

Петра, Иордания.Фото: Airpano

Совет 6: Про передвижения

Если вы планируете путешествовать с вашим оборудованием самолетами, перед покупкой билетов необходимо узнать правила перевозки литий-полимерных аккумуляторов, принятые в выбранной вами авиакомпании. Иначе вы рискуете оказаться в месте съемки без аккумуляторов. Для перевозки дрона можно использовать специальные кейсы из жесткого пластика, однако они очень тяжелые и сильно привлекают внимание различных аэропортовых служб. Я пользуюсь обычными ультра-легкими чемоданами, упаковывая технику в поролон.

Перед началом съемок постарайтесь заранее узнать о местных правилах использования беспилотников. В некоторых странах за полеты над городами вы можете получить огромный штраф — до 75 000 евро (Франция) — или даже год тюрьмы. В некоторых странах дроны могут конфисковать прямо на границе — как, например, в Марокко.

***

Автор статьи — Станислав Седов, пилот фотопроекта AirPano и автор блога о технике воздушной съемки. Airpano — некоммерческий проект, созданный командой энтузиастов, специализирующихся на панорамных фотографиях, которые снимаются с воздуха.

Информация предоставлена проектом National Geografic Россия

29.05.2016

к полному списку новостей

Обратная связь Заказать звонок
  • Просмотренные 0
  • Сравнение 0
  • Закладки 0

Заказать обратный звонок

Звонки осуществляются по региону Санкт-Петербург и Ленинградская область

Время для звонка

* Обязательные поля